Маяковский направление. Самостоятельная работа в виде теста по творчеству блока, есенина, маяковского К какому течению относился маяковский

Итоговый тест по литературе 11 класс.

  1. К какому литературному направлению были близки писатели и поэты:

    1. В.Хлебников, В.Маяковский

    2. К.Бальмонт, В.Брюсов, А.Блок

    3. Н.Гумилёв, А.Ахматова
а) символизм

б) акмеизм

в) футуризм


  1. Приверженцем какого литературного направления являлся А.Блок?

    1. акмеизма

    2. символизма

    3. футуризма

  1. Художественной особенностью композиции поэмы А.Блока «Двенадцать» является построение её на основе:

    1. событийности времени

    2. противопоставления двух миров

  1. Какой жанр литературы был наиболее близок И.А.Бунину?

    1. роман

    2. поэма

    3. миниатюра

  1. Соотнесите литературное течение ХХ века с «ключевым» словом:

    1. Символ а) футуризм

    2. Образ б) символизм

    3. Будущее в) имажинизм

  1. Какому литературному течению был близок С.Есенин?

    1. символизму

    2. имажинизму

    3. футуризму

  1. Годы жизни поэта С.Есенина:

    1. 1905-1964

    2. 1828-1910

    3. 1895-1925

  1. Лирическое «Я» есенинских стихотворений – это сам поэт. Верно?

  1. К какому литературному течению начала ХХ века относился В.Маяковский?

    1. символизму

    2. акмеизму

    3. футуризму

  1. К какому литературному течению принадлежала А.Ахматова?

    1. футуризму

    2. акмеизму

    3. имажинизму

  1. В чём видит А.Ахматова предназначение поэта?

    1. сохранить трагическую национальную память

    2. быть «голосом» совести своего народа, его веры, его правды

    3. петь о любви

  1. В поэме «Реквием», исполненной отчаяния и горя, А.Ахматова писала:
Муж в могиле, сын в тюрьме,

Помолитесь обо мне…

Какой мотив творчества наиболее ярко выразился в поэме?


  1. гражданские мотивы

  2. библейские мотивы

  3. мотив Родины

  1. С начала 30-х годов ХХ века универсальным методом советской литературы становится метод:

    1. критического реализма

    2. романтизма

    3. социалистического реализма

  1. Кого из русских писателей М.Булгаков считал своим учителем?

    1. Н.В.Гоголя

    2. Ф.М.Достоевского

    3. Л.Н.Толстого

    4. А.С.Пушкина

  1. Чем заканчивается в романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита» борьба Добра и Зла, Света и Тьмы?

    1. победой Света

    2. победой Тьмы

    3. нет ни побед, ни победителей

  1. Кто из ниже перечисленных русских писателей стали лауреатами Нобелевской премии?

    1. А.Ахматова

    2. И.Бунин

    3. С.Есенин

    4. Б.Пастернак

  1. Тяжёлая судьба выпала на долю русских поэтов и писателей ХХ века. Соотнесите фамилии и факты их биографии.

    1. Н.Гумилёв, О.Мандельштам, И.Бабель, Д.Хармс

    2. Н.Заболоцкий, Я.Смеляков

    3. М.Булгаков, М.Цветаева, А.Ахматова, М.Зощенко

    4. М.Пришвин, Б.Пастернак, К.Паустовский, Е.Шварц, Ю.Олеша

    5. К.Бальмонт, А.Куприн, Тэффи, И.Бродский
а) расстреляны и погибли в сталинских лагерях

б) подвергались «нравственной экзекуции»

в) отбывали сроки заключения в лагерях

г) эмигрировали из России

д) удалось пробиться к читателю при жизни


  1. Какое утверждение лучше отражает понимание истории А.Толстым понимание роли личности истории?

    1. «История на каждой странице показывает нам одно и то же, только под разными формами» (А.Шопенгауэр)

    2. Личность является функцией истории, она вырастает, как дерево на плодородной почве… и начинает дышать событиями эпохи

    3. «Единственным творцом истории является личность, её создающая и двигающая» (Т.Карлейль).

  1. Действие рассказа М.Шолохова «Судьба человека» происходит во время войны. Какой именно?

    1. гражданской войны в России

    2. Великой Отечественной войны против фашистской Германии

  1. Какой символический образ отсутствует в рассказе И.Бунина «Господин из Сан-Франциско»?

    1. пароход «Атлантида»

    2. гора Везувий

    3. гранатовый браслет

    4. образ Божьей Матери.

  1. Какая сцена пьесы М.Горького «На дне» является завязкой основного конфликта?

    1. смерть Анны

    2. появление Квашни

    3. убийство Костылева

    4. появление Луки

Ключи верных ответов.
1. 1 – в
2 – а
3 – б

2. 2 – символизм

3. 2 – противопоставление двух миров

4. 3 – миниатюра

5. 1 – б
2 – в
3 – а

6. 2 – имажинизм

7. 3 – 1895-1925

9. 3 – футуризм

12. 1 – гражданские мотивы

13. 3 – социалистического реализма

14. 1 – Н.В.Гоголь

15. 3 – нет ни победы, ни победителя

16. 2 – И.Бунин
4 – Б.пастернак

17. 1 –а
2 – в

18. 2 – личность является функцией истории

19. 2 – Великая Отечественная война

20. 3 – гранатовый браслет

21. г – появление Луки.

Главная > Контрольная работа

Контрольная работа по творчеству В.В. Маяковского

1.К какому литературному течению принадлежал Маяковский?

    Футуризм

  1. Эгофутуризм

2.Назовите основные принципы футуризма.

1.«Левый марш»

2. «Юбилейное»

2. «Прозаседавшиеся»

Гротеск – это…

1. Художественный прием намеренного искажения чего-либо, причудливое соединение фантастического с жизнеподобным.

2. Один из тропов, художественное преувеличение

3. Один из видов комического, едкая, злая, издевательская насмешка.

5. Соотнесите тематику и названия стихотворений Маяковского.

1. тема обличения мещанства

2. тема любви

3. тема революции

А. «О дряни» Б. «Барабанная песня» В. «Письмо Татьяне Яковлевой»

6. Какой прием использует Маяковский в следующем примере: «гриб./Грабь./Гроб./Груб»?

1. метафора

2. ассонанс

3. сравнение

7. О назначение поэта и поэзии Маяковский сказал

1. В стихотворении «Письмо Татьяне Яковлевой»

3. В стихотворении «О дряни»

4. В поэме «Хорошо!»

8. Приведите примеры неологизмов Маяковского.

  1. Методические указания и контрольные задания для студентов заочного отделения Специальность

    Методические указания

    Методическое пособие ставит своей целью оказание помощи студентам заочного отделения в организации их работы по овладению системой знаний и умений в объеме учебной программы.

  2. Рабочая программа основного общего образования по литературе Пояснительная записка

    Рабочая программа

    воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения,

  3. Планирование составлено на основе государственного стандарта основного общего образования и Программы средней школы под редакцией М. Г. Ахметзянова, Казань, издательство «Магариф», 2009 г

    Программа

    Планирование составлено на основе государственного стандарта основного общего образования и Программы средней школы под редакцией М.Г. Ахметзянова, Казань, издательство «Магариф», 2009 г.

  4. Рабочая программа по литературе для 5-9 классов на 2011-12 учебный год

    Рабочая программа

    Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его

  5. Мы все в эти годы любили,

    Но, значит,

    Любили и нас.

    1. «Собаке Качалова» 3. «Письмо к женщине»

    2. «Анна Снегина» 4. «Персидские мотивы»

    Задание 6

    Верно ли, что образ «черного человека» из одноименной поэмы является вторым «я» лирического героя?

    Тест по произведениям В. В. Маяковского

    Задание 1

    К какому литературному течению принадлежал Маяковский?

    1. Футуризм

    2. Акмеизм

    3. Эгофутуризм

    Задание 2

    Какой прием использует Маяковский в следующем примере: «Гриб. / Грабь./ Гроб. / Груб»?

    1. Метафора

    2. Ассонанс

    3. Сравнение

    Задание 3

    Стихотворением, громко заявившим о рождении поэзии революции, явилось стихотворение Маяковского:

    1. «Левый марш»

    2. «Юбилейное»

    3. «Прозаседавшиеся»

    Задание 4

    О какой из своих поэм Маяковский сказал: «Четыре крика четырех частей»?

    1. «Левый марш»

    2. «В. И. Ленин»

    3. «Хорошо!»

    4. «Облако в штанах»

    Задание 5

    Маяковский часто использует в своей поэзии гротеск. Гротеск - это:

    1. Художественный прием намеренного искажения чего-либо, причудливое соединение фантастического с жизнеподобным.

    2. Один из тропов, художественное преувеличение.

    3. Один из видов комического, едкая, злая, издевательская насмешка.

    Задание 6

    О назначении поэта и поэзии Маяковский сказал

    1. В стихотворении «Письмо Татьяне Яковлевой»

    3. В стихотворении «О дряни»

    4. В поэме «Хорошо!»

    Тест по творчеству М. Горького

    Задание 1

    Основоположником какого направления в литературе явился А. М. Горький?

    1. Романтизм

    2. Критический реализм

    3. Социалистический реализм

    Задание 2

    Героем какого рассказа Горького является Лойко Зобар?

    1. «Старуха Изергиль»

    2. «Макар Чудра»

    3. «Челкаш»

    Задание 3

    Для какого произведения Горького не характерна композиция «рассказ в рассказе»?

    1. «Макар Чудра»

    2. «Старуха Изергиль»

    3. «Челкаш»

    Задание 4

    Какому герою пьесы «На дне» принадлежат фраза: «Человек - это звучит гордо!»?

    Задание 5

    Кто из персонажей пьесы «На дне» выражает авторскую позицию?

    Задание 6

    Каким персонажам пьесы «На дне» принадлежат слова:

    1. «Шум - смерти не помеха»

    2. «Когда труд - обязанность, жизнь - рабство»

    3. «Ни одна блоха не плоха: все черненькие, все прыгают»

    4. «Не любо - не слушай, а врать не мешай».

    Тест по произведениям А. А. Блока

    Задание 1

    К какому направлению относится раннее творчество Блока?

    1. Футуризм 2. Акмеизм 3. Символизм

    Задание 2

    Найдите соответствие стихотворений А. Блока основным мотивам его лирики.

    1. Мотив мрачной разочарованности.

    2. Мотив назначения поэта и поэзии

    3. Мотив «страшного мира»

    4. Мотив Родины

    а) «Фабрика» в) «Осенняя воля»

    б) «К Музе» г) «Я стар душою

    Задание 3

    К какому этапу творчества («трилогия вочеловечения») Блок отнес цикл «Стихи о Прекрасной Даме»?

    1. Теза 2. Антитеза 3. Синтез

    Задание 4

    Из какого произведения Блока эти строки:

    В синем сумраке белое платье

    За решеткой мелькает резной.

    1. «Незнакомка» 2. «В ресторане» 3. «Соловьиный сад»

    Задание 5

    Цикл стихотворений «На поле Куликовом» является произведением:

    1. На историческую тему.

    2. О современности.

    3. О неразрывной связи прошлого, настоящего и будущего.

    Задание 6

    Какой мелодии не слышно в поэме Блока «Двенадцать»?

    1. Марш 3. Частушка

    2. Танго 4. Романс

    Задание 7

    Какие приемы использует. Блок в следующих примерах?

    1. «Весенний и тлетворный дух».

    2. «И очи синие, бездонные / Цветут на дальнем берегу».

    3. «Доколе матери тужить? // Доколе коршуну кружить?

    а) метафора б) анафора в) оксюморон

    Задания по прозе и поэзии Серебряного века

    Карточка 1

    1. Определите модернистское направление по характерным признакам: направление, считавшее целью искусства интуитивное постижение мирового единства; объединяющим началом такого единства виделось искусство. Характерны «тайнопись неизреченного», недосказанность, замена образа.

    2. Что является кульминацией в развитии лирико-философского конфликта в рассказе «Старуха Изергиль»?

    3. В чьем творчестве был создан образ героини, претворившийся в блоковскую «Прекрасную Даму»?

    4. Какой образ в стихотворении «Россия» выражает особенность чувства лирического героя к родине?

    5. Какие средства художественной выразительности использованы в стихотворении «Не жалею, не зову, не плачу...» С. Есенина для создания музыкальности?

    6. Жанр произведения «Русь советская» С. Есенина.

    7. Специфика метафоры «поэзия - оружие» во вступлении в поэму «Во весь голос» В. Маяковского.

    8. Какой признак чувства становится основанием для метафоры, давшей название рассказу «Солнечный удар» И. Бунина?

    Карточка 2

    1. Определите модернистское направление по характерным признакам: направление, провозгласившее «самоценность» явлений жизни, культ искусства как мастерства; отказ от мистической туманности; создание зримого, конкретного образа.

    2. Кто входит в «главный штаб» Аристида Кувалды в рассказе «Бывшие люди» М. Горького?

    3. Размер стихотворения «Девушка пела в церковном хоре...» А. Блока.

    4. Назовите музыкальный жанр, ритмы которого в поэме «Двенадцать» передают настроение времени.

    5. Какая черта в образе новой России является антитезой её «золотому» прошлому в лирике Есенина?

    6. Какое место в образной системе поэмы «Анна Снегина» занимает Лабутя?

    7. Новаторский признак в драматическом конфликте пьес В. В. Маяковского «Клоп» и «Баня».

    8. Место «двух абруццских горцев» в образной системе повести «Господин из Сан-Франциско» И. Бунина.

    Карточка 3

    1. Определите модернистское направление по характерным признакам: направление, отрицавшее художественное и нравственное наследие, проповедовавшее разрушение форм и условностей искусства ради слияния его с ускоренным жизненным процессом.

    2. Какое место в сюжете занимает эпизод перехода реки по льду в рассказе «Ледоход»?

    3. Какой вид иносказания использован при создании образа «очарованной дали» в стихотворении «Незнакомка» А. Блока?

    4. Какая «битва чудная» «опять» начинается над Россией блоковского времени в цикле «На поле Куликовом»?

    5. Благодаря каким образам переплетаются социально-исторический и лирико-философский планы в сюжете поэмы «Анна Снегина» С. Есенина?

    6. В чем мировоззренческая основа сходства образов родины в поэзии А. А. Блока и С. А. Есенина?

    7. Где «любить // учили» героя поэмы «Люблю» В. Маяковского?

    8. Какие произведения послужили основанием для присуждения И. А. Бунину Нобелевской премии?

    Карточка 4

    1. К какому направлению принадлежали поэты:

    а) В. Брюсов, Д. Мережковский, К. Бальмонт, А. Белый.

    б) Д. Бурлюк, В. Каменский, В. Хлебников.

    в) Н. Гумилев, А. Ахматова, О. Мандельштам.

    2. Какие произведения впервые принесли Горькому известность?

    3. Реминисценция из какого произведения Н. В. Гоголя используется при создании образа родины в стихах А. А Блока?

    4. Какова основная антитеза, заключенная в образе героини цикла «Кармен» А. Блока?

    5. Чем обусловлен кольцевой характер композиции поэмы «Анна Снегина» С. Есенина?

    6. Какая развернутая метафора в поэме «Письмо к женщине» С. Есенина передает восприятие героем движения жизни в «гуще бурь и вьюг»?

    7. Жанр стихотворения «Прозаседавшиеся».

    8. Главное средство художественной выразительности при создании образов в рассказах И. А. Бунина.

    Карточка 5

    1. Кто из поэтов принадлежал к «эгофутуристам»?

    а) И. Северянин

    б) В. Хлебников

    в) З. Гиппиус

    Поэтов какого направления вдохновляла философия В. С. Соловьева?

    а) Футуристов

    б) Акмеистов

    в) Символистов

    К какой группе относились поэты А. Белый, Вяч. Иванов?

    а) «Старшие символисты»

    б) «Младшие символисты»

    2. Каковы жанровые особенности пьесы «На дне» М. Горького?

    3. Какое начало (эпическое или лирическое) превалирует в жанровой специфике поэмы «Двенадцать»?

    4. Лирическое основание для принятия жизни в стихотворении «О, весна без конца и без краю...» А. Блока?

    5. Откуда рассказчик в поэме «Анна Снегина» С. Есенина узнает о судьбе Прона Оглоблина?

    6. Какой вид тропа использован при создании образа «колосья - кони» в стихотворении «Я последний поэт деревни...»?

    7. Какой вид тропа использован при создании образа «солнца» в стихотворении «Необычайное приключение, бывшее с В. Маяковским летом на даче»?

    8. Заканчивается ли рассказ «Господин из Сан-Франциско» И. Бунина завершением сюжетной линии центрального персонажа? В чем смысл такого композиционного решения?

    1.К какому литературному течению относят творчество В. Маяковского? Маяковский принадлежал к футуризму, к наиболее влиятельной его группе «кубофу-

    туристов», или поэтов «Гилеи» (сюда, кроме Маяковского, входили Бурлюк, Крученых, Хлебников).

    2.Что такое футуризм?

    Футуризм - это авангардистское течение в европейском и русском искусстве на­чала XX века, отрицавшее художественное и нравственное наследие, проповедовавшее разрушение форм и условностей искусства ради слияния его с ускоренным жизненным процессом. Временем рождения русского футуризма (от лат. futurum - будущее) счи­тается 1910 год, когда вышел в свет первый футуристический сборник «Садок судей» (авторы: Д. Бурлюк, В. Хлебников, В. Каменский, В. Маяковский и А. Крученых). Кроме группы «Гилея», были еще «эгофутуристы» (И. Северянин, И. Игнатьев, В. Гнедов) и объединение «Центрифуга» (Б. Пастернак, Н. Асеев, С. Бобров и др.). Первая декларация футуристов - «Пощечина общественному вкусу» - вышла в 1912 году.

    3.Каковы были идеи футуризма?

    Маяковский декларировал намерение «стать делателем собственной жизни и зако­нодателем для жизни других». Футуристы претендовали на вселенскую миссию: создать сверхискусство, которое будет способно преобразить мир. При этом они стремились рационально обосновать творчество, опираясь на фундаментальные науки - физику, математику. Их творчество выходило за рамки литературы и было связано с авангард­ными группировками художников 1910 годов: «Бубновый валет», «Ослиный хвост», «Союз молодежи». Большинство футуристов совмещали литературу с живописью или музыкой. Они сознательно эпатировали публику, желая пробудить стремление изменить себя и мир, чтобы идти к будущему.

    4.Что вы знаете о семье В. Маяковского?

    Владимир Владимирович Маяковский родился 7 июля 1893 года в семье лесничего, жившего с женой Александрой Алексеевной, сыном и дочерьми Олей и Людой, в Багдади (Грузия). Отец рано умер. Маяковские переехали в Москву. Владимир Маяковский ктому времени уже окончил гимназию в Кутаиси (там же он обучался живописи).

    5.Какое образование получил В. Маяковский?

    Окончив гимназию в Кутаиси и приехав в Москву, В. Маяковский через несколько лет участия в деятельности РСДРП (большевиков) и пребывания за это в тюрьме (11 ме­сяцев в Бутырках) поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества: «единственное место, куда приняли без свидетельства о благонадежности».

    6.Расскажите о начале творчества В. Маяковского.

    Первое стихотворение «Ночь» было опубликовано в сборнике «Пощечина обще­ственному вкусу». Стихи 1912-1917 годов отличались новаторством в области формы, ощущением катастрофы и «исчерпанности» старой культуры и всех форм искусства, поскольку раннее творчество Маяковского развивалось в русле футуризма.

    7.К какому жанру тяготел Маяковский?

    Маяковский внес новое понимание в жанр поэмы. Хотя поэма - эпический жанр, у Маяковского присутствует в ней лирическое начало. Им созданы поэмы: «Облако в штанах», «Флейта-позвоночник», «Война и мир», «Человек», «150 ООО ООО», «Хорошо!», «Люблю», «Про это».

    8.Каковы мотивы и темы сатирической поэзии В. Маяковского?

    В ранней поэзии поэт выражает протест против ненавистного ему современного уклада жизни. Поэтому в основе его произведений лозунг «Долой!» - «Долой вашу войну!», «Долой вашу религию!», «Долой ваше искусство!», «Долой вашу любовь!» Он выражает свое возмущение в стихах: «Нате!», «Вам!», «Я и Наполеон», выступая про­тив войны; против унижения человека («Гимн ученому», «Гимн судье», «Мое к этому отношение»).

    В послереволюционный период сатира Маяковского направлена против бюрократии, мещанства, глупости и пошлости («Прозаседавшиеся», «Фабрика бюрократов», «Письмо к любимой Молчанова, брошенной им», «Канцелярские привычки» и др.)

    9.Назовите пьесы Маяковского.

    Это «Клоп», «Баня» - сатирические комедии.

    10.Каков вклад Маяковского в искусство?

    Маяковский был разносторонне одаренным человеком - не только поэтом, но и художником. Он работал дня РОСТА, иллюстрируя политические новости, писал кар­тины. Он был автором ряда сценариев для немого кино, самый известный из них - для фильма «Барышня и хулиган». В этом фильме В. В. Маяковский снялся и как актер.

    Владимир Маяковский


    Тест 1.К какому литературному направлению можно отнести раннее творчество В.В. Маяковского? 1.К акмеизму 2.К символизму 3.К футуризму 4.К имажинизму 2. Кому посвящены строки письма: «Любовь – это жизнь, это главное. От нее разворачиваются и стихи и дела и прочее. Любовь – это сердце всего…» 1.В. Полонской 2.Л.Брик 3.Т.Яковлевой


    3. Определите художественные средства языка в следующих строках Маяковского: Ощетинит ножки стоглавая вошь 1.Сравнение 2.Литота 3.Гипербола 4.Олицетворение На чешуе жестяной рыбы прочел я зовы новых губ 1.Метафора 2.Сравнение 3.Эпитет 4.Метафорический эпитет А после ходит тревожный, Но спокойный наружно. 1.Синекдоха 2.Литота 3.Антитеза 4.Гипербола Послушайте! 1.Риторический вопрос 2.Риторическое восклицание 3.Глагол 4.Слово


    Ответы теста 1.3 – к футуризму Л.Брик 3.3- гипербола 4- метафорический эпитет 3- антитеза 2- риторическое восклицание 2-3 балла – «3» 4- 5 баллов – «4» 6 баллов – «5»


    «Облако в штанах» «…считаю катехизисом сегодняшнего искусства» (В.В. Маяковский) Словарная работа: КАТЕХИЗИС 1) религиозная книга; изложение христианского вероучения в форме вопросов и ответов. 2) Изложение основ какого-либо учения в форме вопросов и ответов.


    Работа с текстом …. - круг явлений и событий, образующих основу произведения ….- отношение автора к изображенному ………. – построение художественного произведения ….. – повтор звуков, окончаний двух и более строк стиха …… - схема построения стихотворной строки (ямб, хорей…)


    Я думал – ты всесильный божище, а ты недоучка, крохотный божик. Видишь, я нагибаюсь, из-за голенища достаю сапожный ножик


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!