Персональный менеджмент и стратегия управления временем. Разработка программы самоменеджмента

Кроме того, очень часто встречается такая ошибка, как недооценка правильного, регулярного питания. Можно вспомнить, что в некоторых восточных странах процесс принятия пищи – целый ритуал. И завтрак занимает в дневном рационе наиважнейшее место. В нашей стране же зачастую завтрак пропускается, в результате чего продуктивность работы в течение дня неуклонно снижается, не говоря уж о том, что неумение организовать процесс правильного и полноценного питания ведет в дальнейшем к проблемам со здоровьем.

Далее, перейдем к одному из самых ярких показателей самоменеджмента – самомотивации. Изучение мотивации – не просто модная тема. В настоящее время руководитель предоставляет работу - сотрудник должен ее выполнять, и заинтересованностью в надлежащем выполнении своих обязанностей со стороны подчиненного руководитель не озадачен. Сейчас от людей требуется предприимчивость, быстрота мысли, гибкость, и именно самомотивация становится инструментом успеха.

Мотивы же можно перечислять до бесконечности, их очень много:

Человеку это интересно;

В этом состоит его самовыражение;

Для человека это ступенька роста;

Так работник приобретает новый опыт и т. д.

Но мотивация и стимулирование – это разные понятия. Именно мотивация – это создание у работников внутренних побуждений к труду (заинтересованность в труде, потребность в трудовой активности, переживание чувства удовлетворенности от работы). Стимулирование представляет собой побуждение работников к активной деятельности с помощью внешних факторов (материальное и моральное стимулирование).

Существует множество различных теорий мотивации, изучая которые, менеджер использует соответствующие средства побуждения к трудовой деятельности, исходя из потребностей людей. Сомнительно, что эти интересные концепции находят применение в российской практике. И есть ли смысл в исследовании различных высших и низших потребностей, анализе и сопоставлении теорий, способах применения их в рабочей обстановке, если они относятся именно к мотивации, а не к стимулированию? Мотивация как таковая имеет слабое развитие в российском менталитете. Именно удовлетворение материальных потребностей чаще всего выдвигается на первый план при выборе работы, при планировании будущей профессии. Для молодежи также имеет место быть престиж организации, в которой они намерены работать, обретение нужных связей, получение опыта работы. И говорить о заинтересованности в труде, удовлетворении от работы, по-видимому, говорить не приходится. Удовлетворенность диктуется материальным благополучием, для кого-то – дальнейшим продвижением по службе.

Следует сказать, что многие люди недооценивают значимость рабочей атмосферы. Большинство из них вначале готовы работать в условиях, где царят недоброжелательность, нездоровая конкуренция, где каждый сам за себя, где каждый заботится только о самом себе и готов на то, чтобы, образно говоря, идти по головам ради карьеры, либо подставить другого человека во имя денег и поощрения начальства. Все это кажется несерьезным на фоне грядущей солидной зарплаты. Однако проходит не так много времени, и человек сбегает из такого коллектива. Ведь нельзя не принимать во внимание эмоции и чувства человека, нельзя ими пренебрегать.

В общем, российский самоменеджмент нуждается в развитии, формировании мотивации, в определении четких жизненных и рабочих целей, которые играют роль в качественной трудовой деятельности. Нужно учиться самомотивированию, нужно учиться целеполаганию в работе. Не последнюю роль должна играть самореализация в профессиональном плане. Но в силу того, что достаточно большое количество русских не стремится найти ту работу, которая стала бы для них любимой, зачастую не имеет возможностей для ее поиска, самореализация не является одной из главных ценностей. Редкостью для русского работника является удовлетворенность работой и в моральном, и в материальном плане.

В настоящий момент времени большие затраты и проблемы связаны с использованием труда наемных работников, поэтому самоменеджмент предполагает умелое распоряжение людскими ресурсами со стороны руководителя. В наших компаниях, фирмах, учреждениях такое умение ограничено лишь поголовным сокращением работников и перекладыванием функций уволенных сотрудников на специалистов, не имеющих достаточного опыта в выполнении заданной работы. Причем нередки случаи, когда новым обязанностям людей не обучают в надлежащем порядке, что сказывается на качестве общей работы организации. Поэтому в современных условиях человеку необходимо быть быстро обучаемым, приходится учиться ускоренной адаптации в новых рабочих условиях, а также быть специалистом широкого профиля.

На Западе человек, попадая из рабочей обстановки в домашнюю, все рабочие проблемы оставляет за дверьми своей организации. Российским менеджерам стоит использовать на практике такое поведение, следует разграничить домашние и рабочие проблемы, требующие решения.

Самоменеджмент предполагает адаптацию к изменениям. В Японии человек ежегодно изучает различные нововведения, совершенствует свои навыки и знания с отрывом от работы в течение 1-3 месяцев. Причем обучение идет за счет средств организации, то есть здесь мы имеем дело с вложением в человека как в ресурс производства. В нашей стране не так часто встречаются сообщения о приеме на работу, где предусмотрено бесплатное обучение нового сотрудника. Поэтому человеку следует мотивировать себя на постоянное изучение новейших технологий, методик и т.д.

3.3 Практические приемы самоменеджмента

Рассматривая и анализируя теоретические основы самоменеджмента, следует признать, что теоретическая база неотделима от практической, ни в коем случае не стоит умалять практические приемы и методы. В настоящее время существует множество всевозможных методик, тестов, рекомендаций по саморазвитию и совершенствованию навыков, умений, развитию необходимых менеджеру качеств. Остановимся на некоторых, наиболее известных из них.

Во-первых, самоменеджмент предполагает развитие у человека самомотивации. И один из приемов – это рефрейминг. Рефрейминг – это специальный прием, который позволяет увидеть ситуацию, факт, действие под иным, непривычным для человека углом зрения. В классическом примере оптимист видит стакан с водой наполовину заполненным, пессимист же считает его наполовину пустым. Зная, какая установка для сотрудника является приоритетной – позитивная (стремление) или негативная (избегание), – вполне возможно частично спрогнозировать его действия в той или иной ситуации. Руководители с помощью специальных приемов могут влиять на формирование положительного восприятия действительности у подчиненных, развивать у них умение видеть другую сторону событий.

Рефрейминг может строиться по нескольким принципам:

Позитивное переформулирование сообщений: «Мы даем Вам дополнительный проект, чтобы Вы могли проявить себя и доказать свою способность к дальнейшему росту» (вместо: «Вы получаете дополнительную нагрузку за те же деньги»);

Выявление преимуществ любой ситуации или каждого качества человека, использование в формулировках слова «зато»: «Он медлителен, зато тщательно все проверяет и не допускает ошибок»;

Постановка факта или ситуации в выгодный для сравнения ряд: «Наш отдел загружен гораздо меньше, чем бухгалтерия», «Вы сейчас делаете эту работу быстрее, чем три месяца назад»;

Использование контрастов со словом «или»: «Лучше, если я пообещаю Вам необходимые средства, или скажу о реальных ресурсах, которые могу гарантировать?»

Использование рефрейминга ни в коем случае не подразумевает обмана: все факты, характеризующие иную сторону события, явления или качества человека, обязательно должны соответствовать действительности. Желательно, чтобы руководители, рекомендуя этот прием сотрудникам, показывали также его преимущества для самомотивации.

Практика показывает, что люди, которые регулярно используют его, значительно более удовлетворены и счастливы, причем не только на работе, но и в личной жизни.

Следующая практическая составляющая самоменеджмента – это навыки решения проблем. «Problem solver» (в переводе с английского – «решающий проблемы») – это понятие, означающее человека, который из многих различных вариантов действий выбирает именно тот, который приводит к успешному решению стоящей перед ним задачи. К сожалению, некоторые люди предпочитают создавать видимость действий, избегать проблемы или конфликтов; в критической ситуации они начинают паниковать или перекладывать ответственность на других. Но из любой тупиковой ситуации всегда можно найти выход. Склонность человека к самостоятельному, активному и ответственному решению проблем – одно из важнейших качеств, необходимых в бизнесе, которое позволяет руководителю в высокой степени оказывать доверие подчиненному. Это cвойство личности дополнительно мотивирует самого сотрудника благодаря самостоятельности при достижении результата. Чтобы сформировать успешную модель поведения, руководитель в процессе управления и мотивации может предпринять следующие действия:

Делегировать подчиненным полномочия и ответственность и контролировать их дальнейшую деятельность;

Привить работникам необходимые навыки решения сложных и конфликтных ситуаций;

Рассматривая и анализируя теоретические основы самоменеджмента, следует признать, что теоретическая база неотделима от практической, ни в коем случае не стоит умалять практические приемы и методы. В настоящее время существует множество всевозможных методик, тестов, рекомендаций по саморазвитию и совершенствованию навыков, умений, развитию необходимых менеджеру качеств. Остановимся на некоторых, наиболее известных из них.

Во-первых, самоменеджмент предполагает развитие у человека самомотивации. И один из приемов - это рефрейминг. Рефрейминг - это специальный прием, который позволяет увидеть ситуацию, факт, действие под иным, непривычным для человека углом зрения. В классическом примере оптимист видит стакан с водой наполовину заполненным, пессимист же считает его наполовину пустым. Зная, какая установка для сотрудника является приоритетной - позитивная (стремление) или негативная (избегание), - вполне возможно частично спрогнозировать его действия в той или иной ситуации. Руководители с помощью специальных приемов могут влиять на формирование положительного восприятия действительности у подчиненных, развивать у них умение видеть другую сторону событий.

Рефрейминг может строиться по нескольким принципам:

Позитивное переформулирование сообщений: «Мы даем Вам дополнительный проект, чтобы Вы могли проявить себя и доказать свою способность к дальнейшему росту» (вместо: «Вы получаете дополнительную нагрузку за те же деньги»);

Выявление преимуществ любой ситуации или каждого качества человека, использование в формулировках слова «зато»: «Он медлителен, зато тщательно все проверяет и не допускает ошибок»;

Постановка факта или ситуации в выгодный для сравнения ряд: «Наш отдел загружен гораздо меньше, чем бухгалтерия», «Вы сейчас делаете эту работу быстрее, чем три месяца назад»;

Использование контрастов со словом «или»: «Лучше, если я пообещаю Вам необходимые средства, или скажу о реальных ресурсах, которые могу гарантировать?»

Использование рефрейминга ни в коем случае не подразумевает обмана: все факты, характеризующие иную сторону события, явления или качества человека, обязательно должны соответствовать действительности. Желательно, чтобы руководители, рекомендуя этот прием сотрудникам, показывали также его преимущества для самомотивации.

Практика показывает, что люди, которые регулярно используют его, значительно более удовлетворены и счастливы, причем не только на работе, но и в личной жизни.

Следующая практическая составляющая самоменеджмента - это навыки решения проблем. «Problem solver» (в переводе с английского - «решающий проблемы») - это понятие, означающее человека, который из многих различных вариантов действий выбирает именно тот, который приводит к успешному решению стоящей перед ним задачи. К сожалению, некоторые люди предпочитают создавать видимость действий, избегать проблемы или конфликтов; в критической ситуации они начинают паниковать или перекладывать ответственность на других. Но из любой тупиковой ситуации всегда можно найти выход. Склонность человека к самостоятельному, активному и ответственному решению проблем - одно из важнейших качеств, необходимых в бизнесе, которое позволяет руководителю в высокой степени оказывать доверие подчиненному. Это cвойство личности дополнительно мотивирует самого сотрудника благодаря самостоятельности при достижении результата. Чтобы сформировать успешную модель поведения, руководитель в процессе управления и мотивации может предпринять следующие действия:

Делегировать подчиненным полномочия и ответственность и контролировать их дальнейшую деятельность;

Привить работникам необходимые навыки решения сложных и конфликтных ситуаций;

Зная мотивы каждого сотрудника, «привязать» самостоятельное решение возникающих проблем к одному или нескольким из них. Например, для человека стимулом является похвала, следовательно, руководителю нужно одобрять действия сотрудника больше всего именно тогда, когда он берет на себя инициативу в решении проблемы. Если мотиватор - результат, то желательно связывать его достижение с поиском выхода из сложной ситуации; если интерес - то показать, насколько занимателен и вариативен путь выхода из конфликтов и принятия решений для преодоления проблем;

Предоставить алгоритм действий: при возникновении сложной ситуации сообщить о ней руководителю, предложить варианты выхода из нее, проанализировать вероятность успеха каждого из них и только после этого узнать мнение руководителя. Такой подход приучает сотрудников к самостоятельности и формированию чувства ответственности за результат своих действий. Кроме того, он дает им абсолютно необходимый в бизнесе навык - решать проблемы, а не избегать их.

При решении тяжелых ситуаций главной установкой, руководством к действию, должна быть «обращенность к будущему». Нет смысла задаваться вопросом, касающимся прошлого: «Кто виноват?»; гораздо важнее и продуктивнее спрашивать себя: «Что делать?». Одна из типичных ошибок людей, находящихся в сложном положении, - длительный анализ прошлого. Однако оно необратимо и при «зависании» в нем у человека возникает ощущение безысходности, невозможности реально что-то изменить в лучшую сторону. Прошлое должно интересовать ровно настолько, насколько оно может повлиять на будущее: важно не искать причину неправильных действий сотрудника и осуждать его за это, а все усилия направлять на анализ и улучшение ситуации, на формирование таких обстоятельств, при которых не возникнет оснований для плохого поступка и повторение ошибки будет невозможным.

Далее очень важный момент - как справляться с негативной информацией? Большинство из нас каждый день сталкиваются с негативом, сложностями, нерешенными проблемами. Как успешно справляться со всем этим потоком, избегая стресса? Есть несколько правил и приемов, которые позволяют повысить собственную мотивацию и эффективность.

1) В любой негативной ситуации находить как минимум три позитивных последствия для себя. Если недостаток мешает человеку достигать успехов, то, признавая его в себе, нужно искать возможности максимально нейтрализовать его. Например, если основной вид деятельности не требует от некоммуникабельного человека обязательной общительности (как в сфере продаж), то можно вести переписку по электронной почте, сводя к минимуму личное взаимодействие.

2) Развивать свои достоинства, а недостатки нейтрализовать, т.е. стараться моделировать ситуацию таким образом, чтобы они в ней не были значимы. Есть общепринятые представления о достоинствах и недостатках. Например, интроверты считаются некоммуникабельными, и если такой человек воспринимает это качество как «изъян», то нужно проанализировать, так ли необходимы ему навыки общения или он прекрасно справляется с работой и без них. Если же он может добиваться успеха при имеющемся у него наборе способностей, то нет смысла сожалеть о своем «несовершенстве». Другими словами, недостатки - это не те качества, которые принято считать таковыми, а только те, которые реально мешают человеку. Для развития достоинств, напротив, необходимо частое выстраивание ситуаций, в которых положительные качества проявляются особенно ярко и наглядно.

3) Определить круг людей, мнение которых важно для человека (референтную группу). Помня о том, что никто не может обидеть нас без нашего на то согласия, важно научиться не реагировать на негативное мнение о нас людей незнакомых, неуважаемых нами или имеющих к нам предвзятое отношение. К примеру, если человек расстроился из-за неприятного комментария незнакомца на улице в отношении своего внешнего вида, то ему необходимо работать над самомотивацией и четким определением референтной группы. Неразумно болезненно реагировать и обижаться на людей, оценка которых никак не влияет на нашу жизнь. Если же человек чувствует отрицательное отношение к себе того, кто входит в его референтную группу, возможно, он находится под воздействием манипулятора и не факт, что дальнейшее общение с ним пойдет на пользу.

4) Положительно настроиться, приступая к решению сложной задачи. Есть мнение о том, что мысли материальны, мы можем сами программировать себя на удачу или невезение. К примеру, успешный в продажах сотрудник рассуждает так: «Я могу предложить клиенту то, что даст ему возможность получить выгоду для себя (заработать, улучшить качество жизни и т. д.)». Слабый продавец думает так: «Приходиться отвлекать человека от дел, надоедать ему, пытаться заставить его купить то, что ему не особенно и нужно». Собираясь на переговоры к конфликтному клиенту, успешный человек говорит себе: «Я все равно перетяну его на свою сторону!». Сотрудник, программирующий себя на неудачу, боится («Он опять будет недоволен, начнет мне хамить»), жалеет себя, выискивает у клиента серьезные недостатки («Ему еще развиваться и развиваться!»). Таков ход мыслей негативно и позитивно настроенных людей. Необходимо постоянно контролировать себя, поддерживать положительный настрой.

5) Моделировать успешное будущее. Один из важнейших факторов удачи в жизни и карьере - определение имеющихся ресурсов. Это означает не самообман, а честную оценку реальных внутренних и внешних возможностей для достижения успеха задуманного. Те же, кто практикуют противоположный подход - обосновывают невозможность достижения целей, - обычно становятся неудачниками. Поэтому, только детально оценив имеющиеся средства для решения задач, можно просчитывать риски, а также стараться нейтрализовать их.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СИБИРСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ»

ИНСТИТУТ ПЕРЕПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

(кафедра)

ТЕХНОЛОГИЯ САМОМЕНЕДЖМЕНТА

(дисциплина)

Письменное контрольное задание
для студентов и слушателей дистанционного обучения

Студент

__Меская Екатерина Васильевна_______

Группа

____№08428___________________________

Дата

____14.03.2010_________________________

Подпись

Преподаватель

______________________________________

Дата

______________________________________

Оценка

______________________________________

Подпись

______________________________________

Новосибирск 2010

Введение

1 .Основная часть

1.1Самоменеджмент с позиции теоретических подходов

1.2.Функции, цели, задачи самоменеджмента

1.4 Этапы освоения технологии самоменеджмента

Заключение

Список используемой литературы

Введение

Управление организацией в наше динамичное время представляет собой сложную работу, которую нельзя выполнить успешно, руководствуясь простыми сухими заученными формулами. Руководитель должен сочетать понимание общих истин и значимости многочисленности вариаций, благодаря которым ситуации отличаются одна от другой. Руководитель должен понимать и учитывать критические факторы или составляющие организаций (внутренние переменные), а также силы, воздействующие на организацию из вне (внешние переменные), а также учитывать влияние организации на общество.

Широкое распространение получила точка зрения, что существует применимый к любой организации процесс управления, заключающийся в реализации функций, которые должен выполнять каждый руководитель.

Сила современного менеджмента, его ядро, состоит с одной стороны, в том, что он берёт своё начало от человека, его потребностей и целей, от превращения знаний, опыта и достижений научно технического прогресса в производительную силу. С другой стороны, движущая сила современного менеджмента, как видимая, так и невидимая заключается в созидательном применении информационных технологий. Системный подход в самоменеджменте помогает объяснить новые результаты и возникающие противоречия; раскрыть сложные системные основания в их формировании и развитии; преодалевать рамки узко психологического рассмотрения. В системном подходе суть самоменеджмента состоит в том, что с одной стороны он является функцией самоорганизованной системы, с другой системообразующим фактором психических и социально-психологических процессов. С помощью самоменеджмента через феномены взаимодействия и взаимоотношения реализуются и раскрываются взаимосвязи основных и социально-психологических явлений, личности и коллектива, личности и деятельности, коллектива и деятельности. Системный подход помогает установить причины принятия неэффективных решений, он же предоставляет средства и технические приемы для улучшения планирования и контроля.

Самоменеджмент также можно рассматривать с позиции саморегуляции. Саморегуляция своей целью имеет приведение себя в норму, нормальное состояние, поддержание, в том числе автоматически, постоянства или же изменение по требуемому порядку либо по инициативе самого менеджера, либо адаптивного типа, которое по сути своей сводится к простому приспособлению к имеющейся обстановке. Поведение и деятельность это проявление осознанно- произвольной саморегуляции. Психическая саморегуляции входит почти в любую систему, имеющая отношение к управлению возможностями и ресурсами человека. Это регулирование психической активности затрагивает в осознаваемой и неосознаваемой форме все процессы и реакции организма, в том числе и неподдающиеся контролю сознания. Особенность личной саморегуляции в том, что этот процесс осуществляется одновременно с социальной регуляцией личности со стороны общества. Управление, регулирование, и саморегуляции направлены на стабилизацию, сохранения системы, и являются упорядочивающими воздействиями. Социальные процессы упорядочиваются не только с помощью регуляторов извне, но и благодаря саморегуляции, самоменеджмент.

1.Основная часть

1.1 Самоменеджмент с позиции теоретических подходов

Управленческие воздействие имеет субъект и объект воздействия. Руководитель, овладевая психотехнологиями управления собой, воздействует на окружающую среду: энергию, информацию, материю, изменяет время и пространство. Руководитель, управляя собой, влияет на системы, находящиеся с ним во взаимодействии. Служащий со своей сложной мотивацией и поведением, является системообразующим ресурсным элементом предприятия. Индивид является недетерминированной системой с многомерностью параметров сложностью строения и сложностью языка описания, многоцелевой направленностью поведения, нелинейностью, в которой все решает фактор неопределенности. Фактор неопределенности свойственен многим руководителям, госслужащим, и связан он не только с параметром внешней среды, но и с внутренним состоянием системы. Свойства присущие руководителю, как недетерминированной системе, находящиеся в развитии, не поддаются полному анализу. Открытость антропогенной системы вызывает в ней состояние неравновесности. Значение системного подхода заключается и том, что менеджеры могут проще согласовывать свою конкретную работу с работой организации и целом, если они понимают систему и свою роль в ней. Это особенно важно для генерального директора, потому что системный подход стимулирует его поддерживать необходимое равновесие между потребностями отдельных подразделений и целями всей организации. Он заставляет его думать о потоках информации, проходящих через всю систему, а также акцентирует внимание на важности коммуникаций. Системное мышление не только способствовало развитию новых представлений об организации (в частности, особое внимание уделялось интегрированному характеру предприятия, а также первостепенному значению и важности систем информации), но и обеспечило разработку полезных математических средств и приемов, значительно облегчающих принятие управленческих решений, использование более совершенных систем планирования и контроля. Саморегуляции поведения обеспечивает имманентной саморегуляцией сознания, наличием самосознания.

1.2 Функции, цели, задачи самоменеджмента

Самоменеджмент – это последовательное и целенаправленное использование испытанных методов работы в повседневной практике, для того, чтобы оптимально и со смыслом использовать свое время. Самоменеджмент, а более правильно самоуправление – самостоятельность и личное управление самим собой. Эффективное самоуправление связано как с человеческой природой, так и организацией, социальным управлением. Роль, место в структуре, масштабы участия, ресурсоёмкость отношений и т.д. каждой сущности определяется самоменеджментом, временно обеспечиваются и контролируются. Задачей самоменеджмента является осуществление оптимальной деятельности, в том числе профессиональной, которая включает в себя самооценку, самоконтроль, составление программы действий, технологий, обеспечение новых характеристик личности менеджера и др. Основная цель самоменеджмента состоит в том, чтобы максимально использовать собственные возможности, сознательно управлять течением своей жизни (самоопределяться) и преодолевать внешние обстоятельства, как на работе, так и в личной жизни. Каждому человеку вообще и в особенности тому, кто готовит себя к работе организатора-менеджера или уже является таковым, в первую очередь, необходимо уметь превратить ситуацию, для которой типична неупорядоченность действий, обусловленная внешними обстоятельствами, в ситуацию направленных и выполнимых задач. Даже тогда, когда на вас со всех сторон сваливаются разные задания и работа прямо-таки захлестывает, можно благодаря последовательному планированию времени и использованию методов научной организации труда лучше осуществлять свою деятельность, каждый день, выделяя резерв времени (в том числе и для досуга) для действительно руководящих функций. Многие менеджеры слишком ориентированы на процесс деятельности, а не на его результаты.

1.3 Результаты эффективного самоменеджмента

Ошибки руководителей, недооценивающих самоменеджмент:

Правильно делать дела, вместо того чтобы делать правильные дела;

Решать проблемы, вместо того чтобы предлагать творческие альтернативы;

Сберегать средства, вместо того чтобы оптимизировать их использование;

Исполнять долг, вместо того чтобы добиваться результатов;

Снижать издержки, вместо того чтобы повышать прибыль.

Эффективный самоменеджмент позволит менеджеру:

Выполнять работы с меньшими нагрузками;

Лучше организовывать свой личный труд;

Получать более высокие результаты труда;

Быть меньше загруженным работой;

Меньше допускать ошибок при выполнении своих функций;

Получать удовлетворенность от работы;

Допускать меньше спешки, уменьшая стрессовые перегрузки;

Повышать свою квалификацию;

Добиваться лучших результатов труда;

Достигать профессиональных и жизненных целей кратчайшим путем.

1.4 Этапы освоения технологии самоменеджмента

Самоменеджмент - это самостоятельная реализация образной и понятийной программы, технологии, созданной руководителем. Это процесс, целью которого является формирование соответствующих состояний, качеств личности, отношений к окружающему миру. В этом процессе выделяется несколько этапов. Первый этап-самопознание. Данный процесс является основным для саморазвития и самореализации индивида. Главной трудностью процесса самопознания является преодоление субъективности в психическом и социальном плане. Разделение себя на субъект и объект познания требует наличия у служащего высокого уровня психологической культуры, развитые качества психики (воля, мышление, эмоции), способность к самоанализу, самооценке и владение приемами самоконтроля и саморегуляции. Целью самопознания является выявление возможностей саморазвития и самореализации в соответствии с реальностью. Задачами обусловлено включение в процесс самопознания самонаблюдения, самодиагностики, эксперимента. Изучение возможностей и индивидуально-психологических особенностей служащих, является необходимым условием не только развития и саморазвития профессионализма, но и подготовки служащих к освоению технологий самоменеджмента. Второй этап – саморазвитие. В социально-психологических условиях саморазвитие- это сознательное изменение, сознательное стремление человека сохранить индивидуальность, и направление, и средства изменение определяется им самим. Саморазвитие направлено на воспроизводство и развитие способности человека к самосовершенствованию в процессе обучения, самообучение и готовности к эффективной деятельности. Третий этап- работа над сокращенным временем. Временные параметры в значительной мере влияют на реальные возможности и потенциальные резервы психического развития человека как субъекта познания, деятельности, общения. Функциональная целостность руководителя, во многом зависит от того, насколько эффективно протекают процессы приема и переработки информации, с помощью которых руководитель отображает мир и собственные состояния Ценность принимаемого решения руководителем определяется степенью адекватности заданной цели ориентации тем нравственным нормам, которые являются общепринятыми в обществе. Для реализации принятого решения от руководителя требуется ответственность, чувство долга, дисциплинированность, самообладание, воля. Самоконтроль должен сопровождать все этапы самоменеджмента: от постановки цели до реализации принятого решения.

Пройдя тест «Анализ своих ограничений», он показал по данным, что степень развития моих способностей и навыков средняя. Составляет примерный средний балл 65-68. Тест «Здоровы ли вы физически» показал, что я в достаточной степени активна и придерживаюсь разумного подхода к вопросам сохранения формы. Мой балл составил 12 баллов. Тест «Рациональное питание» показал, что у меня достаточно сильная воля; что мне под силу придерживаться здорового и рационального питания. Мой балл составил 70 баллов. Пройдя тест « Соответствует ли здоровье человека профессии менеджера» он показал, что мой балл 15.Судя по итоговым данным теста мои основные черты характера-спокойствие и уравновешенность. Мне также нужно не обращать внимание на мелочи, и не драматизировать свои неудачи. Я считаю, что мне нужно работать над собой, так как у меня есть недостатки, нужно меньше нервничать на работе, приучить себя расслабляться, иногда снимать напряжение. А также я считаю, что, так как работа сидячая, во время перерывов чаще ходить по кабинету, а лучше заняться небольшой гимнастикой. Чаще проветривать офис, и выпивать зеленый чай, полезен для здоровья, а также повышает умственную активность. У меня есть много минусов я очень стеснительна, и на работе когда, у меня возникает какая – то идея я боюсь ее сказать, хотя может быть она бы понравилась руководству. Я мало читаю книг, совсем не посещаю тренинги. Иногда оставляю работу на понедельник, когда ее можно было сделать в пятницу. Можно сделать следующие выводы: мне нужно, быть более уверенной в себе, была внутренняя мотивация профессиональной деятельности; формировать умения и качества, которых у меня нет, нужно развивать имеющиеся положительные качества, устранять свои недостатки. 3.4 Программа личностного роста, пути и средства её реализации.

Программу своего личностного роста я составила на основе сопоставления своих качеств, знаний, умений, способностей с требованиями, которые содержатся в моём идеале.

Опираясь на свои ближайшие цели, я определила задачи самосовершенствования и пути и средства их реализации.

1.Задачи Пути и средства самосовершенствования реализации

А) Формировать силу воли: Чётко и ясно осознать цель и стремиться достичь её.

Б) Научиться находить способы выполнения волевого действия, мотивировать их.

В) Преодолеть внутренние препятствия.

Г) Преодолеть внешние препятствия. Чаще опираться на факты биографий, книжных героев, являющихся примером терпения, выдержки, силы воли.

2.Развивать усидчивость, Завести дневник личностного роста; Научиться организовывать свою организованность. Работу: планировать свой день, уметь контролировать себя, овладеть навыками работы с литературой, рационально использовать свободное время.

3. Развивать память: внимательно взглянуть на знакомый и внимание предмет, затем, закрыть глаза, образно, ярко, представить его во всех подробностях.

Постараться хорошо разглядеть подброшенный и падающий предмет. Затем, описать его с наибольшей точностью.

4. Развивать терпимость

5. Научится: наблюдать за собой. Определить, контролировать свои какие эмоциональные проявления эмоции и чувства, являются для меня типичными; обдумывать поступки.

Дать возможность эмоции выплеснуться, не загонять её вглубь, а реагировать. Это светский метод, позволяющий сохранить своё физическое и психическое здоровье.

В ходе своей работы практической, я делала упражнения на развитие внимания, на развитие зрительной памяти. Действительно, если ежедневно пробовать делать эти упражнения то усиливается внимание и зрительная память, мне очень понравилось. Если раньше я читала, и иногда не запоминала прочитанное, то после упражнений, которые я делала неоднократно память намного улучшилась, и стало более развито внимание. На работе стала намного быстрее усваивать новую информацию. Пройдя тест «на сколько хорошо вы справляетесь со своей работой» я получила 16 баллов. Я пытаюсь овладеть своим временем, но не всегда достаточно последовательна, чтобы иметь успех.

К1= 34*1760=59840;К2=34*660=22440;К3=34*1740=59160

К=141440 весь мой капитал времени (в часах). Иногда я переношу принятие решения проблемы на завтра, когда можно было это сделать сегодня. Чтобы избежать эту проблему мне нужно просто письменно изложить задачу, определить цель проблемы. Иногда я хочу сделать все сразу, и поэтому начинаю нервничать, что не успеваю, я считаю это 2 моих самых больших минусов, которые нужно исправлять.

Матрица управлением времени.

Критические ситуации (бывают, но очень редко)

Неотложные проблемы (очень часто возникают такие проблемы: например на моей работе, я работаю в курьерской службе ст. менеджерои и когда звонит клиент просит срочно узнать информацию о доставке груза, так как там очень срочные документы. Мне приходится оставить всю начатую работу и запрашивать информацию, либо созваниваться со всеми филиалами).

Проекты с "горящим" сроком исполнения (такого у меня вообще нет, делается все вовремя)

Не срочные

Профилактические действия, поддержание личных ресурсов и средств (проводим мероприятия, семинары и небольшие тренинги по повышению продаж, расширяю знание и умение через чтение, и непрерывное профессиональное развитие)

Создание связей (часто провожу важные встречи с клиентами)

Поиск новых возможностей (редко бывает)

Планирование (ставлю планы на месяц, например: у нас на работе ставят планы продаж, и мы должны из выполнить, соответственно ставим перед собой задачу и цель)

Восстановление сил (послерабочее время, отдых)

Отвлечения, некоторые телефонные звонки (на моей работе нужно постоянно брать трубку, так как клиенты постоянно звонят по поводу заказов)

Какая-то корреспонденция, какие-то сообщения (сообщения для меня тоже очень важны, особенно по почте, это либо присылают полный отчет о доставках, либо запрос о том, что нужно уточнить адрес получателя)

Некоторые заседания (не бывает)

Предстоящие неотложные дела (очень редко)

Распространенные виды деятельности (нет)

Мелочи, отнимающие время (бывает очень редко)

Корреспонденция (приносят только с почты письма, в основном акт выпоненых работ, затрачиваю максимум времени 1 минут)

Звонки (отвечаю постоянно, в зависимости сколько заказов)

Пустая потеря времени (бывает,когда нет работы, сижу играю в компьютере)

Праздное времяпрепровождение (очень редко)

На мой взгляд, я больше подхожу к квадрату 2.У меня больше времени уходит на работу, которая относится к этому квадрату. Основной проблемой является, то, что я пытаюсь сразу выполнить слишком большой объем работ и распределяю свои силы на отдельные, часто несущественные, но кажущиеся необходимыми дела. На мой взгляд, нужно планировать использование ограниченного времени для достижения поставленных целей. Я должна стремиться к тому, чтобы, успевая решать во время рабочего дня множество разных текущих вопросов, в течение определенного времени заниматься только одной-единственной задачей, всегда завершать за один раз только одно дело, но последовательно и целеустремленно. В конце рабочего дня необходимо контролировать и отражать не только выполнение поставленных целей, но и личную ситуацию. Правила организации рабочего дня. Я считаю, эти являются основными из них:

Правила начала рабочего дня: начинать день с хорошим настроением; начинать работу по возможности в одно и то же время; перепроверка плана дня, составленного накануне; вначале - ключевые задачи; с утра занятия сложными и важными делами; согласование плана дня с секретарем.

Правила основной части рабочего дня: хорошая подготовка к работе; влияние на фиксацию сроков выполнения работ; отклонение дополнительно возникающих проблем; своевременные паузы, размеренный темп работы; рациональное завершение начатого дела; максимальное использование времени; выделение времени для себя.

Правила завершения рабочего дня: завершение несделанного; контроль за результатами и самоконтроль; составление плана на следующий день; домой - обязательно с хорошим настроением.

Заключение

Умение ладить с людьми - это менеджмент, умение ладить со временем - самоменеджмент. Причем качество последнего определяет эффективность первого. Самоменеджмент - это способ организации жизни. Его нельзя воспринимать как элементарный набор тех или иных правил, зафиксированных житейской мудростью в пословицах и поговорках. Он исходит из факта уникальности индивидуальной жизни. Построенный на плюралистических системах ценностей, самоменеджмент тесно соприкасается и с религиозным способом организации жизни, особенно в плане поиска новых возможностей, укрепления духа и воли, укрощения неадекватных желаний, обогащения жизненных представлений. Развитие личности менеджера в самоменеджменте - важнейшая проблема, имеющая методологическое значение. Самоменеджмент предполагает опережающее отражение действительности. Для него характерно управление по слабым сигналам, ориентация на стратегические неожиданности. Самоменеджмент не ограничивается внутренними процессами, он включает проектирование внешней социальной среды в интересах субъекта управления. Самоменеджментом называют последовательное и целесообразное использование испытанных методов работы в повседневной практике, для того, чтобы оптимально и со смыслом использовать свое время. Управление временем – вещь очень личная. Из десятков предложенных советов мы должны подобрать только те, что походят именно вам, и заставить их работать на себя. Научиться управлять временем – задача не для слабого человека. Особенность современного взгляда на руководителя как лидера коллектива состоит в том, что он рассматривается как носитель инновационной организационной культуры, как основной инициатор последовательных изменений в организации. Важнейшие черты современного руководителя: профессионализм, способность вести за собой коллектив,

стремление создавать и поддерживать хороший психологический климат невозможно без работы над собой, без самоменеджмента. Для реализации принятого решения от руководителя требуется ответственность, чувство долга, дисциплинированность, самообладание, воля. Самоконтроль должен сопровождать все этапы самоменеджмента: от постановки цели до реализации принятого решения. В этом случае возможно эффективное протекание его процессов и достижение изначально поставленных целей. Ежеминутное заглядывание в свой электронный почтовый ящик, бумажная пресса, не несущая никакой пользы, аська, чаты, различного рода “одноклассники”, перекуры каждые полчаса - вот далеко не полный список вредных привычек, в которых мы часто “увязаем”, забывая о цели, к которой стремимся. Уделяя внимание всем этим “пожирателям времени” мы просто-напросто размениваем собственную жизнь. У каждого из нас есть свой круг постоянного общения, который мы называем друзьями. Очень часто этот круг пытается влиять на нас, особенно, если у нас появляются какие-либо успехи или позитивные идеи. В 4 из 5 подобных случаев окружение реагирует однозначно: “кем ты себя возомнил?”, “ничего у тебя не получится”, и т.д. Для достижения мечты очень важно окружить себя позитивными людьми, которые горят желанием действовать!!!

Список используемой литературы

1. Маслоу А. Мотивация и личность. СПБ.: Питер, 2003. – 352 с.

2. Мильнер Б.З. Теория организации. М.: ИНФРА-М, 1999.- 336 с.

3. Психология человека от рождения до смерти. СПб: Прайм ЕВРОЗНАК,

4. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности. М.:

Смысл, 2000. – 359 с.

5. Удальцова М.В. Социология управления. М.: ИНФРА-М, Новосибирск:

НГАЭиУ, 1998. – 144 с.

6. Хроленко А.Т. Самоменеджмент М.: «Экономика», 1996. – 139 с.

7. Цыпкин.А., Люкшинов А.Н., Эриашвили Н.Д. Менеджмент.: НТ-ДИАНА,

2001. – 439 с.

  1. Самоменеджмент и формирование имиджа руководителя на примере МОУ Гимназия иностранных языков

    Реферат >> Менеджмент

    Цели и функции самоменеджмента …………………. Концепции самоменеджмента …………………………………… Слагаемые эффективного самоменеджмента …………………... 2. Анализ самоменеджмента и системы... реализации которой формируется блок технологий самоменеджмента . В отличие от них...

  2. Самоменеджмент руководителя (3)

    Реферат >> Менеджмент

    Времени. 1.Самоменеджмент в системе управлении Самоменеджмент , цели и функции Самоменеджмент представляет собой... невидимая, заключается в созидательном применении информационных технологий . Самоменеджмент , а более правильно самоуправление – ...

  3. Содержание самоменеджмента руководителя

    Реферат >> Менеджмент

    И невидимая заключается в созидательномприменении информационных технологий . Самоменеджмент , а более правильно самоуправление - ... сущности определяется самоменеджментом , временно обеспечиваются и контролируются. Целью самоменеджмента

Ежедневный процесс разрешения различных ситуаций можно представить как круг самоменеджмента. В нем преобладает пять основных функций: постановка целей, планирование, составление распорядка дня, а также самоконтроль и корректировка целей. Каждому человеку, а в особенности будущему менеджеру, крайне важно уметь даже в момент полной загруженности с помощью последовательного планирования времени и использования научных методов самоорганизации труда эффективнее осуществлять свою деятельность, ежедневно выделяя время не только для руководящей деятельности, но и для досуга.

Самоменеджмент - это развитие менеджера в профессиональной деятельности как личности. Самоменеджмент содержит в себе понятие использования проверенных принципов для эффективной организации рабочего процесса. К главным целям самоменеджмента относятся:

Соотношение максимально полезного использования времени и возможности менеджера;

Сознательный контроль и управление течением жизни;

Преодоление трудностей в жизни и работе.

При каждодневном решении разного рода задач менеджер выполняет различные функции, их можно представить как круг самоменеджмента:

1) постановка целей;

2) планирование;

3) составление распорядка дня;

4) самоконтроль;

5) корректировка целей.

Первая функция - постановка целей. Менеджер как управленческий работник должен грамотно определять их. Цели - это взгляд в будущее, ориентация на то, что должно быть выполнено и достигнуто. Из этого следует, что цель формулирует конечный результат. Она определяет, на чем необходимо заострить внимание и сфокусировать все силы. При этом важно понимать, что цели менеджера должны соответствовать следующим требованиям:

Реальность;

Гибкость;

Измеримость, ориентированность во времени;

Конкретность;

Совместимость;

Приемлемость для соответствующих объектов.

Сам процесс постановки целей распределяется на фазы:

1. Определение желаемых целей и сопоставление их во времени согласно следующим критериям:

Долгосрочные цели (профессиональные, личные);

Среднесрочные цели (5 лет);

Краткосрочные цели (1 год).

При этом выделяются профессиональные цели, увеличивающие рабочую мотивацию, и стремление к достижению.

2. Оценка личных ресурсов.

Для этого необходимо провести так называемый SWOT-анализ личности менеджера, в котором необходимо:

Определить сильные стороны;

Выделить недостатки, для этого необходимо перечислить прошлые неудачи и причины, из-за которых они произошли, подумать, как устранить эти недостатки;

Назвать благоприятные факторы, сопутствующие карьере;

Указать неблагоприятные факторы, угрозы.

При этом следует определить, на что ориентироваться и с чем считаться в первое время, к примеру - с ближайшим окружением (семья, начальство, друзья).

3. Проведение анализа «цель - средства». В нём имеющиеся и реальные ресурсы (финансовые, личные, временные) считаются неотъемлемой частью в достижении этих целей. Необходимо выбрать 3-4 наиболее важные цели и соотнести к ним имеющиеся ресурсы для достижения, затем определить недостающие средства и приступить к их приобретению. Также при старте работы необходимо учесть факторы как способствующие достижению цели, так и препятствующие этому. Для карьерных целей важно указать необходимую степень квалификации и культурный уровень и поставить реальные практические задачи, например, приобретение недостающего опыта.

4. Формулировка конкретных целей. На данном этапе нужно учитывать, что каждая цель имеет смысл только в том случае, когда установлены сроки и определены желаемые результаты. Далее необходимо перепроверить их со стороны реальности достижения. Чем больше мы ставим перед собой задач, тем больше нам придется корректировать и изменять прежнюю жизнь и максимально активизировать свою деятельность. Необходимо из долгосрочных целей выделить краткосрочные, которые в будущем станут первой ступенькой к глобальным целям.

Следует учитывать, что постановка целей - это постоянный процесс. Необходимо периодически корректировать, дополнять и изменять план действий. Из этого следует, что постановка целей включает в себя три элемента:

Нахождение цели;

Ситуационный анализ;

Формулировка целей.

Следующая функция самоменеджмента - это планирование личного времени менеджера. Максимальный критерий в использовании времени -употребить имеющееся время для плодотворной деятельности, минимальный - достичь поставленных целей с наименьшей тратой времени.

Выделим следующие основные правила планирования личного времени менеджера:

Использовать 70-80 % времени на следование плану, остальное оставить для непредвиденных проблем;

Производить реалистичное планирование;

Преимущественно отмечать результаты, а не действия;

Отличать важное от неотложного;

Уметь поручать некоторую работу другим;

В течение всего времени корректировать план;

Выделять большие непрерывные периоды времени для решения крупных задач;

Планировать с учетом альтернативы и выбирать лучший вариант;

Выстраивать дела с учетом приоритетов;

Резервировать время для самосовершенствования (повышение квалификации);

Согласовывать планы с ближайшим окружением;

На первый лан необходимо ставить невыполненные в прошлом периоде задачи;

Определять точные сроки;

Обеспечивать гибкость планов;

Все планы составлять в письменной форме и документировать расход времени;

Использовать специальные инструменты для планирования времени.

В системе общего планирования сам процесс планирования основывается на долгосрочных глобальных целях, которые в свою очередь включают в себя оперативные. Планы реализуемы в том случае, когда выделяется свободное время для решения непредвиденных или дополнительных задач. Можно сделать вывод, что планирование - это последовательное распределение общей цели на частные задачи с целью разложить их во времени. Планы должны составляться в письменном виде, так как задачи, которые мы держим в голове, быстро отсеиваются, а их написание позволяет разгрузить память и прибавляет самомотивации.

Реализация записанных планов идет следующим шагом. Грамотная и рациональная организация труда при учете постоянной нехватки времени ведет за собой расставление приоритетов в выполнении дел. Из этого следует, что список дел менеджера различается по следующим признакам:

По значению;

По количеству времени, потраченному на выполнение;

По количеству участников;

По затрате эмоциональных ресурсов;

По характеру и т.д.

Одним из самых важных критериев для менеджера является важность предстоящих дел, этот признак варьирует дела от одного к другому. Самой распространенной ошибкой является выполнение как можно большего количества дел за короткое время или же, наоборот, трата большого количества времени на дела, не имеющие большой значимости. В результате чего к концу рабочего дня важные дела могут остаться либо совсем не выполненными, либо выполненными не до конца. Необходимо расставлять приоритеты, последовательно и рационально выполнять поставленные задачи. В этом может быть полезен принцип Паретто. Именно этот принцип говорит нам о «соотношении 80/20». Применение данной закономерности в работе руководящего менеджера подразумевает, что в процессе работы за 20 % расходуемого времени (затраты) достигается 80 % результатов (выпуск). Остальные 80 % затраченного времени приносят лишь 20 % общего итога.

Исходя из проведенного анализа, можно отметить, что самоменеджмент - актуальное и перспективное направление как в теоретическом так и практическом менеджменте. Это направление сформировано на основе роста потребностей общества и призвано повысить уровень эффективности деятельности самого человека, благодаря достижению его личных и профессиональных целей. Самоменеджмент с точки зрения практики - это способ организации жизни, многоуровневый процесс самодеятельности, который представляет собой развитие качеств менеджера и накопления знаний.

Основываясь на всех вышеперечисленных принципах, можно утверждать, что постулаты самоменеджмента являются очень полезными в применении не только для менеджера, но и для обычного человека. С целью увеличения эффективности использования своего времени, более рационального подхода к распределению труда необходимо придерживаться основных правил. Самоменеджмент систематизирует планы, позволяет активировать все неиспользованные возможности и быстрее достигать поставленных целей.


2. Развитие самоменеджмента специалистов в современных организациях, на примере ООО «Инженерный центр»


Похожая информация.


Введение

Быть организованным, независимо от того, относится ли это к окружающему пространству или к вашему времени, - означает быть подготовленным. Это означает чувствовать себя собранным, владеть ситуацией, быть готовым использовать все имеющиеся возможности и справиться с любыми сюрпризами и неожиданностями, которые жизнь создает на вашем пути. Мы живем в сложном, быстро развивающемся мире, который полон безграничных возможностей.

Актуальность темы «Самоменеджмент как способ повышения эффективности работы руководителя» определяется тем, что многие руководители, управляя теми или иными субъектами, недостаточно проявляют организованность, обязательность, не умеют рационально использовать рабочее время и т.д. Особенно это касается молодых менеджеров и управленцев. От того какая у них будет самоорганизованность, во многом будет зависеть и успех в карьере.

Самоменеджмент прежде всего это самоорганизация, умение управлять собой, руководить процессом управления в самом широком смысле слова - во времени, в пространстве, общении, деловом мире. Руководитель должен так уметь свой труд, чтобы эффективность была максимальной.

Овладеть данной наукой не так просто, и молодому руководителю надо начинать все-таки с самообразования, причем мало только приобретать знания, нужна ещё и практическая и реализация. Самоменеджмент - это очень тяжелая работа, поэтому необходимо быть готовым к самосовершенствованию.

Нужен серьезный подход при разработке своей программы. Прежде всего разрабатывать программу с учетом тех вопросов, которые приходится решать в процессе профессиональной деятельности. При выборе программы надо учитывать изменения, происходящие в жизни - в экономике, науке, современных методах управления и т.д. Надо учесть аспекты практической реализации приобретенных знаний.

Понятие самоменеджмента

Определение, цели и функции самоменеджмента

Самоменеджмент представляет собой последовательное и целенаправленное использование испытанных методов работы в повседневной практике, для того чтобы оптимально и со смыслом использовать своё время.

Основная цель самоменеджмента состоит в том, чтобы максимально использовать собственные возможности, сознательно управлять течением своей жизни (самоопределяться) и преодолевать внешние обстоятельства как на работе, так и в личной жизни.

Каждому человеку вообще и в особенности тому, кто готовит себя к работе организатора-менеджера или уже является таковым, в первую очередь, необходимо уметь превратить ситуацию, для которой типична неупорядоченность действий, обусловленная внешними обстоятельствами, в ситуацию направленных и выполнимых задач. Даже тогда, когда на вас со всех сторон сваливаются разные задания и работа прямо-таки захлестывает, можно благодаря последовательному планированию времени и использованию методов научной организации труда лучше осуществлять свою деятельность, каждый день выделяя резерв времени (в том числе и для досуга) для действительно руководящих функций.

Многие менеджеры слишком ориентированы на процесс деятельности, а не на его результаты. При таком подходе они предпочитают:

Правильно делать дела вместо того, чтобы делать правильные дела;

Решать проблемы вместо того, чтобы создать творческие альтернативы;

Выполнить долг вместо того, чтобы добиваться результатов;

Уменьшать затраты вместо того, чтобы повышать прибыль.

Л. Зайверт совершенно обоснованно напоминает о том, что улучшать свою жизнь необходимо с самого себя. «Измени себя - и ты изменишь мир вокруг себя». Вместо того, чтобы менять обстоятельства, которые мы и так не в силах изменить, нужно изменить своё отношение к ним.

Л. Зайверт дает практические рекомендации для тех, кто хочет улучшить свое непосредственное исполнение функций руководителя, меньше засиживаясь на работе, эффективнее выполняя возложенные задачи с меньшими затратами времени, предупреждая стрессы, повышая квалификацию. Он предлагает контролировать то, чего всем нам часто не хватает - время - путем составления планов работы, где каждому виду деятельности нужно уделять место, указав временный интервал, то есть определив, какую долю свободного времени, с помощью которого можно научиться контролировать себя и контролировать исполнение каждодневных задач.

Ежедневное решение разного рода задач и проблем можно представить в виде различных функций, которые находятся в определенной взаимозависимости между собой и, как правило, осуществляются в определенной последовательности. Процесс самоменеджмента в аспекте последовательности выполнения конкретных функций охватывает шесть фаз:

Постановка цели - анализ и формирование личных целей;

Планирование - разработка планов и альтернативных вариантов своей деятельности;

Принятие решений по конкретным делам;

Организация и реализация - составление распорядка дня и организация личного трудового процесса с целью реализации поставленных задач;

Контроль - самоконтроль и контроль итого (в случае необходимости - корректировка целей);

Информация и коммуникация - фаза, свойственная в определенной степени всем функциям, так как и коммуникация, и обмен информацией необходимы на всех фазах самоменеджмента.

Отдельные функции не обязательно строго следуют одна за другой, а могут переплетаться.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!